28 февраля 2011

Идея (Шаг 1)

Привет. А давайте попробуем сделать простую, но не слишком, игру шаг за шагом? Мне будет точно интересно. Вам может быть тоже.

Давайте подумаем, сколько всего шагов нам придется пройти. Составим план, он конечно будет приблизительный, но меня и такой устроит:

  1. Идея
  2. Первая сборка
  3. Тесты
  4. Список отображения
  5. Загрузка ресурсов (модели, текстуры и звуки)
  6. Управление
  7. AI
  8. Мелочи
  9. Релиз (скрипты установки)

Мы начнем с идеи. Что это? В моем случае, это описание игры в нескольких предложениях (желательно не больше четырех, краткость сестра жены успеха). Будем считать, что это ответ на вопрос: "Что это за игра?".

Давайте на примерах:

Frogatto
Прыгает и бегает лягушонок. Собирает монетки, покупает на них бонусы, выполняет задания и продвигается по сюжету.
The Battle for Wesnoth
Пошаговая стратегия. Солдат может нанимать только наш протагонист и только в замках. Деньги приносят деревни, других ресурсов нет.
Nethack
Бродим по подземелью и убиваем монстров, получая опыт. Каждый раз подземелье разное. Действие зелий и заклинания, перемешиваются.
Морской бой
Пошаговая стратегическая стрелялка. Мы и противник на своих полях располагаем ограниченное количество кораблей по определенным правилам. Стреляем по клеточному полю пока не промажем, потом ход переходит к другому.

А теперь наша идея игры:

Управляем танком, пытаемся победить противника. Собираем бонусы. Играем на фраги.

Вот такая идея. Давайте ее разовьем. Пусть игра называется Tank Of Destiny.

Что нам нужно:

  1. Наш танк
  2. Вражеский танк
  3. Текстуры
  4. Бонусы
  5. Карта

Детали:

  • пусть скорость танка будет ограничена
  • танк разгоняется медленно
  • башня поворачивается с определенной скоростью
  • бонусов всего два: здоровье, усиленные патроны
  • снаряд летит не по прямой, а с отклонением

Попробуем сделать? А почему бы и нет.